МО учителей физики и информатики

Руководитель: Монгуш С.П. учитель I категории, стаж работы 12 лет.

Перечень разработок уроков, внеклассных мероприятий:

1.  Урок по информатике и ИКТ на тему «Оператор ветвления». Подготовила: Куулар Ч.Э.

2. Урок по информатике и ИКТ на тему «Массивы». Подготовила: Куулар Ч.Э.

3. Урок по информатике и ИКТ на тему «Стандартные математические функции». Подготовила: Куулар Ч.Э.

4. Урок по информатике на тему «». Подготовила Монгуш С.П.

5. Урок по физике на тему «Атмосфера и атмосферное давление». Подготовила Монгуш С.П.

Анализ работы методического объединения учителей физики и информатики за 2010-2011 учебный год (скачать)

Информация о разработке программы по повышению качества знаний по физике путем активизации познавательной деятельности.

 

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В период информационных технологий, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.

Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по физике – развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала.

В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к изучению физики. Причина в том,  что во-первых, у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития; во-вторых, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и интересы детей; в-третьих, плохие учебники и большой объем информации, который необходимо запомнить. Снижение интереса к предмету приводит к ухудшению дисциплины, а следовательно и к снижению качества знаний.

Таким образом, проанализировав все эти проблемы, можно сделать вывод, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать всегда.

Цель программы: разработать методику исследования и применения приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках физики.

Задачи программы:

— Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.

— Выявить приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся посредством развития их познавательного интереса.

Предполагаемые результаты программы:

— Теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию средств и приемов активизации познавательной деятельности на уроках.

— Активизация в процессе профессионального самообразования педагога.

— Повышение качества знаний до 35%, успеваемости до 100%, активности учащихся на уроках.

— Накопление дидактического материала, разработки уроков и внеклассных мероприятий, выпуск методической продукции.

Сроки реализации программы: 2010 – 2013 уч.г.

Этапы реализации Программы

· 1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

· 2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

· 3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

Общая характеристика учебного предмета.

Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных

предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Программа по повышению качества знаний по физике определяет цели изучения физики в основной школе, содержание тем курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса, перечень рекомендуемых демонстрационных экспериментов учителя, опытов и лабораторных работ, выполняемых учащимися, а также планируемые результаты обучения физике.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
•понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
•формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
•знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
•приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
•формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
•овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
•понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Работа  учителей физики с учащимися по повышению качества образования:

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы   Прогнозируемый результат
Август Наличие учащихся, оставленных на осенние испытания Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации. Устранение неуспеваемости.
Сентябрь Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН. Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание buy generic levitra online детей к учебному труду.
Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся. Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.
Ноябрь Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с porn cartoon предстоящей аттестацией в I полугодии Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК. Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.
Декабрь Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.
Январь Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Деятельность НОШ. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Возрастание престижа знаний в детском коллективе
Февраль Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
Март Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
Апрель Недостаточно прочное освоение lesbian videos учебного материала, пройденного за год Организация текущего повторения материала, пройденного за год Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала
Май Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации Продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы Четко организовывается успешная годовая аттестация

Циклограмма программы.

Этапы Программы Компоненты совместной деятельности Содержательная характеристика компонентов деятельности
I этап «Проектно-мобилизационный 2010-2011 учебный год» 1. разработка Программы повышения качества образования. 1. Анкетирование родителей, учащихся. Наблюдение, тестирование. 2. Постановка целей и ее конкретизация

4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.
II этап «Профессионально-поисковый

2011-2012 г.г.»

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп. 1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 hot gay porn классов.

4. Выявление творческих способностей учащихся.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников, повышение качества обучения и образования. 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. porn cartoon Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

4. Совершенствование профильной дифференциации.

III этап «Рефлексивно-обобщающий 2012-2013 учебный год» 1. Анал hot lesbian porn из деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы. 2. Корректиро lesbian porno вка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на ШМО.

Руководитель ШМО учителей физики: _________ /Монгуш СП/

Отчет по реализации методической темы.

В 2009-2010 учебном году перед МО учителей физики и информатики была поставлена тема: «Совершенствование традиционных методов обучения физике с применением ИКТ как средство повышения качества образования».

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

1. Оказание практической и учебно-методической помощи учителям физики и информатики.

2. Координация деятельности учителей по особым вопросам преподавания физики.

3. Оказание методической помощи в научной и инновационной деятельности.

4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

5. Создание «Портфолио учителя».

Из данных задач вытекают  следующие цели:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
2. porno gay Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.
3.  Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

В рамках поставленных задач проводились следующие мероприятия. Педагоги познакомились с методическими письмами УО о преподавании предметов, в соответствии с ними составлены тематические планы и в течение года были реализованы учебные программы. На заседании МО были заслушаны отчеты по применению педтехнологий: Мареев ВВ «Личностно-ориентированный подход», Холчук ЧК «Личностно-ориентированный подход. Проектная деятельность», Монгуш СП «Информационные (компьютерные) технологии. Проектная деятельность».

Учителя-физики, работающие в 10-11 классах (Мареев ВВ., Холчук ЧК., Носков ВА.) вели преподавание физики по учебнику С.В.Громова. В 7-8 классах преподавание велось по учебнику С.В.Громова и Н.А.Родиной. Также используются дополнительно задачники авторов Лукашика и Рымкевича.
В этом учебном году были введены элективные mom sex курсы по физике для 10-х классов «Окружающая среда», учитель – Холчук ЧК.
За этот учебный год проведено 4 заседания МО. В ноябре была подготовлена и проведена олимпиады по физике и информатике. Победители школьной олимпиады принимали участие в городских олимпиадах.

Каждый учитель нашего МО собирал материал для своего « Портфолио». В рамках обмена опытом в течение года было организовано взаимопосещение уроков учителями нашего МО. Учителями были подготовлены и проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия. В ноябре открытые уроки показали Куулар ЧЭ по информатике в 9 В классе. Монгуш СП по физике в 8В классе, Холчук ЧК по физике в 9 Г классе. В апреле была проведена неделя, посвященная к дню космонавтики, согласно плану, которая была утверждена на методобъединении. показали открытые уроки на высоком профессиональном уровне.

Кроме того, все  учителя нашего МО принимают активное участие в работе РМО, проявляя творческий подход к решению проблем. Каждый сдал несколько разработок в электронном варианте.

В этом учебном году индивидуальная работа с одаренными учащимися велась на факультативных занятиях, со слабоуспевающими после уроков каждый учитель проводил один раз в неделю дополнительное занятие.

Педагоги нашего МО — активные участники общешкольных семинаров и педсоветов. Все выступают в прениях, вносят предложения, участвуют в обсуждении и анализе методических вопросов. В течение года взаимно посещали уроки, помогали друг другу в организации и проведении внеклассных мероприятий.
Кабинеты физики и информатики пополнились методическими разработками, плакатами и таблицами. Учителя в этом учебном году совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство, посещали семинары творчески работающих учителей, применяли новые компьютерные технологии на своих уроках. В этом году на 1 квалификационную категорию аттестовался учитель физики и информатики Монгуш СП.,  а также на высшую категорию – учитель физики Холчук ЧК..
В новом учебном году рекомендовать учителям физики и информатики повысить количественные и качественные результаты участия в городских, районных олимпиадах. celebrity news Активнее принимать участие в разных педчтениях, семинарах и других мероприятиях, проводимых на уровне районного, городского и республиканского масштаба.

Отчет по реализации методической темы составила: руководитель ШМО — Монгуш СП.

Print Friendly, PDF & Email