МО русского языка и литературы

На данной странице можете найти:
перечень материалов МО, программа работы с одаренными детьми, планы работы МО, разработки уроков и внеклассных мероприятий и др.

Руководитель МО Букша Наталья Леонидовна.

Перечень материалов МО русского языка и литературы.

  1. «Живи и дай жить другим» урок литературы в 5 классе по повести Джеральда Даррелла «Говорящий сверток». Подготовила Данжалова Л.Б.
  2. Урок литературы в 9 классе по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». «Я сам свой самый высший суд».
  3. Театральная постановка, посвященная 130-летию со дня рождения А. Блока «…Сквозь жар души, сквозь склад ума».
  1. Доклад на НПК «Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы – 2010г.» на темы:
  • «Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий». подготовила Данжалова Л.Б.
  • Человек и окружающий мир в тюркской поэзии. Подготовила Аёшина Р.К.
  • КТД «Театральные сезоны» как способ формирования позитивной концепции личности. Подготовили Букша Н.Л. и Местоева Н.Г.
  • Методы и приемы использования ИКТ на уроках русского языка и литературы. Букша Н.Л.

5. Презентация «Баллады В.А. Жуковского». Букша НЛ

6. Презентация. Семинар «С.А. Есенин». Букша НЛ

7. Презентация «Драма А. Островского в русской критике». Букша Н.Л.

Разработки уроков, презентации, доклады, подготовленные учителями школы можно получить обратившись по электронной почте tyva_school_41@mail.ru.

Сведения о темах самообразования

учителей русского языка и литературы

МОУ СОШ №1 г. Шагонара на 2010-2011 учебный год

 

Ф.и.о. учителя  Тема  самообразования Практический выход.
1. Данжалова Л.Б. Использование ИКТ на уроках личностно-ориентированного обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся. 1.Разработка тем с применением проблемно-поисковых технологий, ИКТ.2.Обработка и анализ работы по инновационным технологиям и выступление с выводами на заседании методобъединения.
2 Кужугет Л.С. Использование ИКТ на уроках личностно-ориентированного обучения. 1.Подготовка наглядно-демонстрационного материала.2.Разработка карточек, тестовых заданий.

3. Разработка тем с применением ИКТ.

3 Монгуш А.Г. Повышения качества обученности учащихся через использование ИКТи дифференцированное обучение. 1.Разработка уроков с применением проблемно-поисковых и личностно-ориентированных технологий2. Разработка уроков с использованием ИКТ
4 Монгуш Ч.М. Повышение эффективности урока через использование ИКТ. 1.Уроки, реализующие основные вопросы для изучения.2.Обобщающие схемы, таблицы, опорные конспекты (практическая направленность).

3. Разработка уроков с применением личностно-ориентированных  технологий с использованием ИКТ

5 Натпит А.А. Обучение через желание Формирование практической грамотности на уроках русского языка через использование личностно-ориентированных технологий 1.Разработки уроков2.Подготовка наглядно-демонстрационного материала.

3.Разработка карточек, тестовых заданий.

6 Данзырын Ю.Ю. Повышение эффективности урока через активное использование личностно-ориентированных технологий. 1.Разработки уроков2.Подготовка наглядно-демонстрационного материала.

3.Разработка карточек, тестовых заданий.

7 Аешина Р.К. Использование ИКТ при личностно-ориентированном обучении на уроках русского языка. 1.Разработки тем, опережающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям.2 Обработка и анализ работы по личностно-ориентированному обучению и выступление на ШМО.

3.Разработка карточек, тестовых заданий.

8 Букша Н.Л. Повышение эффективности урока, развитие  интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с  освоением наиболее рациональных технологий обучения. 1.Разработка уроков, календарно-тематического планирования, отражающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям с использованием ИКТ2.Разработка карточек, тестовых заданий для мониторинговой проверки знаний, умений и навыков.

3.Создание уроков с применением интерактивной доски.

4. Обучение учащихся созданию презентаций по темам, рассматриваемым на уроках русского языка, литературы, риторики.

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии. Знаю (могу рассказать) Умею (могу показать) Хотел бы изучить.
услышать прочитать овладеть
1.Технология развивающего обучения. .Кужугет ЛСМонгуш ЧМ Букша НЛ Монгуш АГ Данзырын ЮЮ Монгуш ЧММонгуш АГ
2.Алгоритмические технологии Монгуш ЧМБукша НЛ Монгуш ЧМБукша НЛ Монгуш АГ Данзырын ЮЮ Монгуш АГ
3. РКМЧП. Кужугет ЛС Монгуш ЧММонгуш АГ

Данзырын Ю.Ю.

Монгуш ЧМБукша НЛ
3.Технологии поэтапного формирования понятий и умственных действий. .Кужугет ЛСМонгуш ЧМ

Монгуш АГ

Монгуш ЧМБукша НЛ

Монгуш АГ

Монгуш АГ Данзырын ЮЮ
4.Технология «полного усвоения», ориентированная на результат. .Кужугет ЛСМонгуш АГ Данзырын ЮЮ Монгуш ЧММонгуш АГ Данзырын ЮЮ. Монгуш ЧМБукша НЛ

Монгуш АГ Данзырын ЮЮ

5.Технологии КСО (коллективные способы обучения). .Кужугет ЛСБукша НЛ

Монгуш АГ

Данзырын Ю.Ю

Букша НЛДанжалова ЛБ Монгуш ЧМ
6.Информационные (компьютерные технологии). Букша НЛМонгуш АГ

Данзырын Ю.Ю

.Кужугет ЛС .Кужугет ЛСМонгуш ЧМ Монгуш ЧМ
7.Технологии проблемного обучения. Монгуш ЧМБукша НЛ

Монгуш АГ

Монгуш ЧМ Данзырын ЮЮ
8.Коммуникативные технологии. Букша НЛ .Кужугет ЛСМонгуш ЧМ

Монгуш АГ Данзырын ЮЮ

.Кужугет ЛСМонгуш ЧМ

Монгуш АГ

9.Педтехнологии личностно-ориентированного обучения. .Кужугет ЛСБукша НЛ

Данжалова ЛБ

Букша НЛ Монгуш АГ Монгуш ЧММонгуш АГ Монгуш АГ Данзырын ЮЮ
10.Моделирующие технологии (игры, ситуации, моделирование). Монгуш ЧММонгуш АГ

Куулар ОО

Данзырын ЮЮ

Монгуш ЧМБукша НЛ Монгуш АГ
11.Технологии дифференцированного подхода в обучении  (групповые формы учебной работы) Монгуш ЧМБукша НЛ

Монгуш АГ

Данжалова ЛБ

Данзырын ЮЮ

. Букша НЛМонгуш ЧМ

Куулар ОО

Монгуш АГ
12.Технологии индивидуализации обучения. Монгуш АГ Данжалова ЛБ Куулар ОО Монгуш ЧМБукша НЛ .Кужугет ЛС
13. Технология проектной деятельности. Монгуш ЧМБукша НЛ Монгуш ЧМБукша НЛ

Данжалова ЛБ

Монгуш АГ. Монгуш АГ Данзырын ЮЮ
14.Технологии интегративного подхода в обучении. Данжалова ЛБ .Кужугет ЛСБукша НЛ .Кужугет ЛСМонгуш ЧМ

Монгуш АГ

Монгуш АГ Данзырын ЮЮ
15. Портфолио. Монгуш ЧМСеренчап ЧА

Букша НЛ

Монгуш АГ

Данзырын ЮЮ

Монгуш ЧМБукша НЛ

Данжалова ЛБ

Методическая тема

учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 Букша Н.Л.

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через  использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».

 

Цели:

— создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;

—  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

— изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

 

— повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

— формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

— формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

— включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

Программа работы над методической темой учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Шагонара Букша Н.Л.

В настоящее время педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и осваивать современные педагогические технологии, что обусловлено изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности.

С психологической точки зрения это потребует от человека значительных усилий, мобилизации его творческих ресурсов и способностей.

Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний, связанных с потребностями человека мыслящего, заинтересованного в профессиональном росте. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного успешного человека, но не в меньшей степени вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

М/О учителей русского языка и литературы  определило основные мотивы для занятий самообразованием:

— желание быть в курсе последних изменений в педагогической науке и практике;

— потребность в конкурентоспособности, так как пополняющий свои знания человек имеет больше возможностей быть востребованным обществом.

В Концепции модернизации российского образования отмечается, что целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников.

Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически повышать квалификацию по проблематике личностно-ориентированного обучения. Поэтому я определила для себя на новый учебный год тему:

«Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через  использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения».

Цели:

— создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию природного дара каждого ребенка;

—  создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;

— изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Источники самообразования:

— методическая литература;

— курсы повышения квалификации;

— конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом;

— самостоятельная исследовательская, поисковая деятельность;

— участие в конкурсах, проектах;

— изучение ресурсов сети Интернет;

— дистанционное обучение.

Обоснование: перечисленные источники знаний одновременно способствуют как личностному, так и профессиональному росту.

Задачи:

— повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика;

— формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию;

— формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы;

— включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.

Программа рассчитана на три года и содержит следующие этапы:

1 этап Подготовительный.

Содержание работы Время Подведение итогов
1. Изучение литературы по проблеме Апрель-Декабрь 2010г. Подготовка уроков,выступлений
2. Изучение и диагностика уровня знаний учащихся. Апрель-Декабрь 2010г.
3. Изучение дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы Апрель-Декабрь 2010г.
4. Изучение прогрессивного педагогического опыта по проблеме. Составление картотеки литературных источников
5. Проектирование совершенствования собственной психолого-педагогической деятельности Январь-Февраль

2011г.

Обсуждение на заседании М/О
6. Ознакомление с нормативно-правовыми документами

2 этап Практический

 

Содержание работы Время Подведение итогов
1. Подготовка докладов, сценариев, исследований. 2011-2012г.г. По плануМ/О, школы
2. Подготовка методических пособий
3. Подготовка поурочного планирования по теме и группе тем.
4. Подготовка медиауроков.
5. Подготовка материалов для ведения кружков, факультативов, элективных курсов.
6. Подготовка материалов самостоятельных, контрольных, практических и творческих работ.
7. Подготовка разработок внеклассных мероприятий, КТД «Театральные сезоны», тематических классных часов.
8. Разработка уроков, календарно-тематического планирования, отражающих систему работы по личностно-ориентированным технологиям с использованием ИКТ.
9. Подготовка проектов, выступлений, публикаций.
10 Проведение открытых уроков по теме работы.
11 Обучение учащихся созданию презентаций по темам, рассматриваемым на уроках русского языка и литературы, риторики.
12 Разработка карточек, тестовых заданий для мониторинговой проверки компетенций учащихся.

3 этап Обобщающий

 

Содержание работы Время Подведение итогов
1. Анализ эффективности внедрения разработанных проектов в практику Сентябрь-Октябрь

2012 г.

Заседание М/О
2. Разработка методических рекомендаций с опорой на свой опыт. Сентябрь-Октябрь

2012 г.

Заседание М/О
3. Представление материалов для обсуждения педагогической общественностью. Ноябрь2012г. Выступление на НПК
4. Определение темы и задач, исходя из полученных результатов. Заседание М/О

Алгоритм

работы над индивидуальной celebrity nude научно-методической темой

1. Выбор темы.

2.Обоснование выбора, указание ее актуальности.

3. Формулирование цели и задач работы.

4. Разработка плана работы над темой.

5. Выбор и разработка моделей , инновационных технологий.

6. Внедрение инноваций в практику своей педагогической деятельности.

7.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы над темой, формулирование выводов, предложений.

8. Отчет по теме работы.

Повышение квалификации на курсовой подготовке

2010 – 2011 учебный год

 

Дата Тема Статус Кол-вочасов
1 21.01.2010 Создание иллюстративной графики Семинар,ТГИП 12
2 03.03.2010 Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме Семинар,ТГИП 12
3 23.09.2010 Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы Управление образования кожууна 12
4 С 25 – 302010г. Экспертиза  конкурса методических разработок «Современный урок русского языка» ТГИППК 8
5 08.10.2010 Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы. Выступление на пленарном заседании Республиканская НПК 24
6 08.10.2010 Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы. Выступление на секционном заседании Республиканская НПК 24
7 15.12.2010 ИКТ на уроках русского языка и литературы. Республиканский семинар учителей русского языка и литературы.
8 17- 21.01.2011 ИКТ в профессиональной педагогической деятельности. Технология создания компьютерных продуктов ТГИППК 72

Программа деятельности методического объединения учителей русского языка и литературы «Одаренные дети»

 

Цель программы:

Создание системы деятельности учителей русского языка и литературы по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.

Обеспечение возможности самореализации одарённой личности в различных видах деятельности.

Повышение личностной самостоятельности учащихся и их психологической устойчивости, формирование активной жизненной позиции через воспитание исследовательской культуры учащихся и творческое отношение к получаемой информации.

Задачи:

  1. Реализация принципа личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности.
  2. Создать систему работы вне занятий,  дополнительного образования школьников.
  3. Дать детям дополнительные, более глубокие сведения по предмету.
  4. Создать условия для дальнейшего личностного роста детей, реализации их творческих способностей.

Актуальность.

В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, кто в дальнейшем станет носителем ведущих идей общественного процесса.

Деятельность школы по реализации творчески-деятельного потенциала детей повышенного уровня обучаемости соответствует целям реформирования образования в России, идеалам гуманизации, поскольку она обеспечивает условия для самореализации учащихся, для повышения их мотиваций к познанию и самовоспитанию.

В Федеральной программе развития образования выдвигается цель — «Развитие системы образования в интересах формирования творческой личности как одного из факторов экономического прогресса общества …». В программе основным направлением является — развитие возможностей для образования одаренных детей с учетом их индивидуальности.

Одаренность многогранна и проявляется индивидуально у каждого ребенка. Раскрытие потенциала одаренного ребенка актуально для всей системы образования.

В условиях современного развивающегося и постоянно изменяющегося мира ключевым навыком, необходимым каждому человеку, становится не столько получение новой информации, сколько анализ и осмысление доступной информации по изучаемой проблеме, применение аналитических способностей к постановке и решению конкретной задачи.

Программа разработана для удовлетворения социального заказа общества в развитии творческих способностей учащихся в рамках  программы «Одаренные дети» и позволит развивать способности одарённых детей, осуществляя личностно-ориентированный подход. Одаренные дети смогут в полной мере реализовать свои возможности и способности, проявляя активность, инициативу, творчество.

Содержание проблемы

В последние годы можно наблюдать расширение числа участников и победителей олимпиады по русскому языку и литературе всех уровней, участников НПК, олимпиад развивающего обучения всех уровней, конкурсов и, как следствие, высоких образовательных достижений. За последние два учебных года увеличилось число участников районного этапа предметной олимпиады. Высокие результаты наши школьники показали на республиканском уровне (Доброва Витта по русской литературе 1место, Иванов Андрей в НПК «Шаг в будущее» 1место), школьная команда 5-8 классов стабильно занимает призовые места на республиканской олимпиаде развивающего обучения.

Отмечается увеличение интереса gay porn videos детей к занятиям исследовательской деятельностью.

Улучшение работы учителей в данном направлении привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей. Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности педагогов разных предметов. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития педагогической поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.

Другая проблема – существующая в настоящее время система мониторинга, экзамены в форме ЕГЭ не справляются с задачей отбора одаренных детей. Проблема выявления учащихся с признаками одаренности может быть решена путем перехода к системе мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками классной работы (олимпиады, конкурсы и т.д.), позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика. Инструментом оценивания учебных достижений учащихся может стать портфолио, которое свидетельствует не только о результатах деятельности ученика, но и о его самоорганизации, коммуникативных навыках, способностях и умении реализовать эти способности.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом методического объединения и усиления в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

Работа в рамках программы предполагает два основных направления:

Первое направление: формирование у учащихся базовых представлений о научном и систематическом подходах к анализу различных объектов окружающего мира, умений использовать полученные знания в реальных условиях.

Это направление включает в себя:

— знакомство с этими подходами опытным путем, на примере собственного исследования;

— формирование представлений о последовательности изучения проблемы в рамках научного подхода (область исследования – цель и задачи работы – сбор информации – обработка и анализ информации – формирование систематических представлений – собственное исследование — выводы);

— развитие аналитических (на стадии осмысления и переработки информации) способностей;

— развитие творческих (на стадии постановки задачи и ее достижения) способностей;

— развитие базовых навыков общения (на стадии представления работы) в рамках доклада и т.д..

Второе направление: организация исследовательских работ.

Это направление включает в себя:

— знакомство с актуальными проблемами современности;

— воспитание активной позиции по отношению к изучению и анализу актуальных проблем;

— расширение кругозора, реализация исследований, выходящих за рамки школьной программы;

— развитие самостоятельности, умения принимать решения в рамках поставленной задачи.

Программа предполагает составление индивидуальных карт  на каждого ребёнка, с учётом его способностей, возможностей и интересов. Обучение одаренных школьников строится на четырех основных направлениях: развитие креативности, формирование  умений, обогащение представлений о мире и развитие познавательных процессов.

Формы работы с одаренными учащимися

— творческие мастерские;

— факультативы;

— кружки по интересам;

— выступления  с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

— занятия исследовательской деятельностью;

— конкурсы;

— научно-практические конференции;

— участие в олимпиадах;

— работа по индивидуальным планам;

— сотрудничество.

Общие показатели развития детского творчества:

Компетентность.

Творческая активность.

Эмоциональность (возникновение «умных эмоций»).

Креативность.

Произвольность и свобода поведения.

Инициативность.

Самостоятельность и ответственность.

Способность к самооценке.

Мотивационное обеспечение индивидуального сопровождения.

 

  1. Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.

2. Способствовать развитию творческого потенциала, сохранить веру в свои силы, давать толчок к саморазвитию и самореализации.

 

Программой предполагается использование разнообразных методов, приёмов и технологий.

1)     Методы и приёмы:

  1. Практические: Практические задания, с применением нетрадиционных методов и приемов.
  2. Технология сотрудничества. Сотворчество с педагогом, сверстниками.
  3. Технология РКМЧП, метод эвристических и поисковых ситуаций.
  4. Технология КТД.
  5. Личностно-ориентированные технологии.

Программа  опирается на принцип индивидуального подхода к каждому.

 

Средства обучения.

 

Технические средства:

  • музыка,
  • видеофильмы,
  • слайд – шоу, презентации
  • интернетресурсы.

Применение этих средств в работе  позволит повысить активность и внимание детей на занятиях,  развить  воображение и фантазию.

Ожидаемые результаты программы.

 

  1. Активное участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня.
  2. Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  3. Оформление выставок творческих работ.
  4. Защита проектов по русскому языку и литературе.
  5. Посещение элективных курсов различной направленности для удовлетворения персонального спроса на изучение интересующих их проблем.

1) Рекомендации.

Программа обсуждена и согласована на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 г.Шагонара, рассмотрена методическим советом школы, утверждена директором  школы и рекомендована к реализации.

2) Инструкции.

Программа будет выполнена при условии чёткого взаимодействия формы работы, методов, средств обучения и тематическим планированием. Содержание работы может корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей детей и от творчества педагога.

План работы

Мероприятие Сроки Ответственные
1 Продолжить внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление постоянно учителя
2 Создание и пополнение базы одаренных детей учителя
3 Проведение семинаров-практикумов с учителями по обмену опытом работы с одаренными детьми Букша Н.Л.Данжалова Л.Б.
4 Организация исследовательской деятельности учителя
5 Участие в предметных олимпиадах, конкурсах разных уровней учителя
6 Проведение школьной и участие в районной научно-практической конференции школьников учителя
7 Организация и проведение КТД «Театральные сезоны». учителя
8 Организация работы элективных курсовпо русскому языку, расширение их тем Учителя 9-хклассов
9 Организация работы факультативных курсов по русскому языку Учителя 10-11классов
10 Издание сборников творческих работ учащихся по итогам НПК учителя
11 Продолжить работу с портфолио как инструмента оценивания индивидуальных результатов Учителя,классные рук.
12 Продолжить выпуск ученической школьной газеты «Парта» Букша Н.Л.
13 Практиковать на классных часах самопрезентацию учащихся – победителей конкурсов и олимпиад Учителя, классные рук.
14 Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми учителя
15 Выявление учащихся в 5-6 классахСоздание банка данных. учителя

Программа по повышению качества знаний по русскому языку и литературе.

 

Цель: повышение эффективности урока, развитие  интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с  освоением наиболее рациональных технологий обучения.

 

Использование современных образовательных технологий в практике является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В период информационных технологий, когда наблюдается быстрый рост научных знаний и их широкое внедрение в производство, перед школой стоит задача вооружить своих выпускников системой прочных знаний и умениями самостоятельно пополнять их и развивать свои познавательные способности.

Важнейший фактор успешного формирования прочных знаний по русскому языку и литературе — развитие учебно-познавательного энтузиазма учащихся на уроках, которое достигается интеллектуальной и эмоциональной подготовкой школьников к восприятию нового учебного материала.

В последнее время наблюдается снижение интереса учащихся к изучению физики. Причина в том,  что, во-первых, у каждого конкретного класса свой опыт познавательной деятельности и свой уровень развития; во-вторых, меняются времена, а вместе с ними и нравы, и интересы детей; в-третьих, плохие учебники и большой объем информации, который необходимо запомнить. Снижение интереса к предмету приводит к ухудшению дисциплины, а следовательно и к снижению качества знаний.

Таким образом, проанализировав все эти проблемы, можно сделать вывод, что проблема активизации познавательной деятельности будет существовать всегда.

Цель программы: разработать методику исследования и применения приемов и средств, активизирующих познавательную деятельность школьников на уроках русского языка и литературы.

Задачи программы:

— Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике школьного обучения.

— Выявить приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность учащихся посредством развития их познавательного интереса.

Предполагаемые результаты программы:

— Теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию средств и приемов активизации познавательной деятельности на уроках.

— Активизация в процессе профессионального самообразования педагога.

— Повышение качества знаний и успеваемости, эффективности урока.

— Накопление дидактического материала, разработки уроков и внеклассных мероприятий, выпуск методической продукции.

Сроки реализации программы: 2010 – 2013 уч.г.

Этапы реализации Программы

· 1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию интеллектуальных способностей учащихся.

· 2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

· 3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

Общая характеристика учебного предмета.

Принцип активности ученика в процессе обучения был и остается одним из самых основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, iphone porn осознанной потребностью в усвоении знаний и умений.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о русском языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Цели изучения русского языка в основной школе следующие:
•развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
• формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (осведомленность школьников в системе русского языка) реализуется в процессе решения следующих задач:
• формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о русском языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.

Коммуникативная компетенция (осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменнойформе) реализуется в процессе решения следующих задач:
— формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

— овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

— обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной  форме.

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются:

— воспитание учащихся средствами данного предмета;

— развитие логического мышления школьников;

— обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

— формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Общепредметными результатами обучения русскому языку в основной школе являются:
• умения пользоваться методами научного исследования явлений языка, проводить наблюдения, планировать и выполнять исследовательскую работу, обрабатывать результаты, представлять результаты с помощью таблиц, мультимедийных презентаций, схем;

• умения применять теоретические знания по русскому языку на практике, решать лингвистические задачи с учетом полученных знаний;
• умения применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших языковых явлений;

— умения опознавать языковые явления (фонетические, лексические, морфемные, словообразовательные, морфологические, синтаксические и речеведческие);

— умения группировать языковые явления по определенным признакам;

— умения анализировать и характеризовать изученные языковые единицы по существенным для них признакам;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей законы языка;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

План мероприятий по реализации приоритетных направлений м/о учителей русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Шагонара.

 

мероприятия сроки ответственные
1
2 Организовать работу кружков по русскому языку и факультативов «Стилистика и культура речи», «Анализ текста», элективных курсов в 9-х классах 10-11кл.в теч. года

9 классы

Учителя
3 Повышение квалификации на курсах и участие в проведении hot lesbian porn курсов на базе Ресурсного центра. По планушколы Учителя
4 Участие в научно-практической конференции «Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы». ЕжегодноНоябрь Учителя
5 Проведение традиционной недели «Театральные сезоны» Ежегодно по планушколы м/о
6 Участие в кожуунных и республиканских олимпиадах по русскому языку и литературе Ежегодно м/о
7 Подготовка учащихся к конкурсам и научно-практическим конференциям всех уровней В теч.года учителя
8 Разработка плана black porn подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ ЕжегодноСентябрь Учителя 10-11классов
9 Участие в общешкольной конференции по работе над темой самообразования По плану школы учителя
10 Продолжить изучение современных педагогических технологий с целью повышения качества преподавания русского языка и литературы В теч.года учителя
11 Разработка плана работы м/о по повышению качества знаний учащихся сентябрь учителя

 

План работы м/о учителей русского языка и литературы по повышению качества знаний учащихся за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

 

мероприятия Основные вопросы плана учитель
1 Использование различных средств, методов, приемов преподавания предмета:1.Использование разнообразных форм работы на уроках, обеспечивающих внимательную и активную работу учащихся на протяжении всего урока.

2. Ввести в практику работы интегрированные уроки, активно использовать на уроках русского языка связь с родным языком.

3.В классах с низким качеством обученности учащихся практиковать уроки с игровой состязательной основой.

4.Организовать дополнительную работу с учащимися, требующими педагогической поддержки

РКМЧП, КСО, технологии личностно-ориентированного обучения, моделирующие, проектной деятельности, групповые формы учебной деятельности. учителяМонгуш АГ

учителя

2 Изучить вопрос применения ИКТ на уроках русского языка и литературы Использование дисков с уроками школы Кирилла и Мефодия.Создание медиатеки  уроков русского языка и литературы, методики преподавания предметов, календарно-тематического планирования, факультативных занятий и элективных курсов по выбору. Букша Н.Л.
3 Ввести в практику работы мультимедийную презентацию проблемы урока и Интернет-ресурсы, активно использовать материалы школы Кирилла и Мефодия На уроках русского языка и литературы активно использовать мультимедийные презентации. Обобщение опыта работы учителей по применению ИКТ на уроках русского языка и литературы.
4 Привлечь детей к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня Подготовка списка учащихся, которые готовятся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Создание банка материалов для подготовки ребят  к этим мероприятиям учителя
5. Практиковать на уроках и во внеклассной работе защиту исследовательских проектов по темам и проблемам урока, программы. учителя
6. Поднять на более высокий уровень работу театральной студии, провести «Театральные сезоны», активизировать работу «Литературного салона». учителя
7. Работа кружков. «Коварные знаки препинания» 9класс,Монгуш Ч.М., Кужугет Л.С., «Русский язык и культура речи», 10 класс, Аешина Р.К., «Эссе как вид литературного творчества»,10 Б, Данжалова Л.Б, .
8. Организация подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ:1. Факультативы для учащихся 10-11 классов.

2.Консультации по трудным вопросам заданий ДЕМО.

Разработка плана подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. учителя
9. Организовать диагностическую проверку знаний учащихся на каждом уроке, используя для этого методики, повышающие интерес учащихся к получению знаний Разработка материала для проведения различных типов диагностических работ, подготовка материал для комплексного анализа текста для всех классов учителя
10 Организовать работу по литературному краеведению, подготовить учащихся для выступления на научно-практической конференции. Определение  тем,  сбор материала Кужугет Л.С.Монгуш АГ

Аешина Р.К.

11 Участие в научно-практической конференции «Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы». .

Работа  учителей русского языка и литературы с учащимися по повышению качества образования:

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы  Прогнозируемый результат
Август Наличие учащихся, оставленных на осенние испытания Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации. Устранение неуспеваемости.
Сентябрь Недостаточная гото porn cartoon вность учащихся к продолжению обучения в школе Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН. Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.
Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся. Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы  и испытывающих трудности в освоении отдельных тем. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем.
Ноябрь Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК. Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.
Декабрь Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.  Ликвидация пробелов.
Январь Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Деятельность НОШ. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Возрастание престижа знаний в детском коллективе
Февраль Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания Создан celebrity nude ие максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
Март Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Подготовка дифференцированных разноуровневых заданий для работы на уроке. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
Апрель Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год Организация текущего повторения материала, пройденного за год Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала
Май Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации Продолжен propecia online ие повторения, тренировочные и контрольные работы Четко организовывается успешная годовая аттестация

Циклограмма программы.

Этапы Программы Компоненты совместной деятельности Содержательная характеристика компонентов деятельности
I этап«Проектно-мобилизационный 2010-2011 учебный год» 1. Разработка Программы повышения качества образования. 1. Анализ контрольных работ, мониторинга.2. Постановка целей и ее конкретизация

4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий, необходимых для разработки и освоения Программы. 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников.2. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.
II этап«Профессионально-поисковый

2011-2012 г.г.»

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных lesbian porn групп. 1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения.2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов.

4. Выявление творческих способностей учащихся.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей mom sex школьников, повышение качества обучения и образования. 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

4. Совершенствование профильной дифференциации.

III этап«Рефлексивно-обобщающий 2012-2013 учебный год» 1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на ШМО.

Print Friendly, PDF & Email