МО родного языка и литературы

Анализ работы МО родного языка и литературы за 2010-11 уч.г (скачать)

Анализ выполнения плана по повышению качества знаний по родному языку и литературе в МОУ СОШ №1 г.Шагонара

Современные темпы развития всех сфер общества – производства, науки, культуры – требуют компетентных, конкурентоспособных специалистов, умеющих работать с людьми, вести конструктивный диалог, что предполагает владение умением видеть ситуацию во всем ее реальном многообразии, в том числе учитывать позиции своих оппонентов. Нет сомнения, что одной из характеристик этой личности становятся ее коммуникабельность, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах применения языка.  Очевидно, что воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения принадлежит уроку родного языка.

Сегодняшнему выпускнику для дальнейшего обучения необходимо овладеть умениями, формирующими предметные компетенции:

— умение использовать основные приемы информационной обработки текста;

— умение анализировать языковые явления с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

— умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте, адекватно воспринимать авторский замысел;

— умение выявлять связи между отдельными языковыми явлениями;

— умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

— умение создавать собственное речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

Анализ входящего мониторинга, проведенного в начале учебного года,  целью которого являлось:

1) определение уровня подготовки учащихся по родному языку;

2)выявление недостаточно прочно усвоенных тем;

3)выяснение причин, затрудняющих усвоение материала,

выявил темы, на которые необходимо обратить особое внимание, данные вопросы были включены в план работы м/о.  В планы работы также были включены следующие вопросы: учет пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся; система работы по предупреждению ошибок; организация самостоятельной каждодневной работы учащегося над текущими ошибками; подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам, тематические консультации по трудным вопросам программы.

Преподавание тувинской литературы в классах:

— формируют представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

— осознают своеобразие и богатство литературы как искусства;

— осваивают теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

— овладевают знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;

— используют различные формы общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Учителя родного языка и литературы полностью отказались от представления об учебном процессе как процессе передачи информации. Мы осознаем, что роль учителя сегодня не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии, адекватные поставленным задачам.  Учителя изучают инновационные процессы в методике преподавания предметов, применяя их в работе. На современном этапе  образовательного процесса от учителя требуется постоянное совершенствование форм и методов преподавания. Одной из главных задач является переход к новым педагогическим технологиям, которые способны сформировать активную личность, обладающую общечеловеческой культурой, широким кругозором и мышлением.

С этой целью в современной школе активно внедряются компьютерные технологии, на уроках применяются Интернет-ресурсы, используются материалы Виртуальной школы Кирилла и Мефодия, успешно применяется в школьной практике программированное обучение. Современное образование характеризуется вариативностью как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебном процессе. Учителя видят свою цель прежде всего в том, что необходимо повысить качество обучения за счет освоения технологий, развивающих все группы качеств личности и обеспечивающих успешность самостоятельной работы ученика, ориентированных на самопознание и самоопределение личности.

На уроках используются ИКТ, технологии КСО, различные приемы работы с текстом и информацией, способствующие развитию  умений резюмировать, излагать сложные идеи в нескольких словах.

При работе с текстом, готовя учащихся к сдаче экзамена , учителя используют различные технологии: поэтапное формирование понятий и умственных действий, технологию «полного» усвоения, т.е. ориентированную на результат, моделирующие технологии. На обобщающих уроках повторения обращаем внимание на формирование умений трансформировать информацию из одного вида в другой, словесную в графическую или составление таблиц.

На уроках литературы  учителями постоянно используются  коммуникативные технологии, педагогические мастерские, моделирующее обучение, ИКТ. Данные технологии являются личностно-ориентирующими, расширяют методический арсенал урока, способствуют развитию познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Традиционно учащиеся нашей школы занимают призовые места по родному языку и литературе на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях районного и республиканского уровня. Этому способствуют занятия в кружках,  которые ведут все учителя родного языка. Методикой подготовки проекта по родному языку и литературы на достаточно высоком уровне владеют учителя и учащиеся.

План мероприятий по реализации приоритетных направлений м/о учителей родного языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Шагонара.

мероприятия сроки ответственные
1 Организовать работу кружков по родному языку 5-7 кл. 

в теч. года

Учителя
2 Повышение квалификации на курсах и участие в проведении курсов на базе Ресурсного центра. По плану 

школы

Учителя
3 Участие в научно-практической конференции ,посвященной 70-летию Черлиг-оола Куулара. декабрь Учителя
4 Проведение традиционной недели , посвященной Шагаа. Ежегодно по плану 

школы

м/о
5 Участие в кожуунных и республиканских олимпиадах по родному языку и литературе Ежегодно м/о
6 Подготовка учащихся к конкурсам и научно-практическим конференциям всех уровней В теч. 

года

учителя
7 Разработка плана подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации . Ежегодно 

Сентябрь

Учителя 10-11 

классов

8 Участие в общешкольной конференции по работе над hot gay porn темой самообразования По плану школы учителя
9 Продолжить изучение современных педагогических технологий с целью повышения качества преподавания black girl porn родного языка и литературы В теч. 

года

учителя
10 Разработка плана работы м/о по повышению качества знаний учащихся сентябрь учителя

Анализ выполнения плана работы м/о учителей родного языка и литературы по повышению качества знаний учащихся за 1 полугодие 2010-201 учебного года

мероприятия выполнение плана учитель
1 Использование различных средств, методов, приемов преподавания предмета: 

1.Использование разнообразных форм работы на уроках, обеспечивающих внимательную и активную работу учащихся на протяжении всего урока.

2. Ввести в практику работы интегрированные уроки, активно использовать на уроках lesbian xxx родного языка связь с русским языком.

3.В классах с низким качеством обученности учащихся практиковать уроки с игровой состязательной основой.

4.Организовать дополнительную работу с учащимися, требующими педагогической поддержки

Принцип активности ученика в процессе обучения был и остается одним из самых основных в дидактике. Под этим porn cartoon понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений. Учителя  м/о, решая данные вопросы, используют в работе следующие педтехнологии: РКМЧП, КСО, личностно-ориентированного обучения, моделирующие, проектной деятельности, групповые формы учебной деятельности. 

На уроках родного языка проводится сравнительный анализ  трактовки вопроса в русском и тувинском языках, что способствует лучшему усвоению темы.

В классах с низким качеством обученности учащихся учителя используют наглядность, игровые элементы, вводят приемы рефлексии.

Проводит celebrity nude ся дополнительная работа с учащимися. Организованы консультации для учащихся 8, 9, 11 классов, дополнительные занятия с учащимися, требующими педагогической поддержки.

учителя 

Оруспай Р.А.

учителя

2 Изучить вопрос применения ИКТ на уроках родного языка и hentai videos литературы В м/о имеются диски с уроками школы Кирилла и hentai porn Мефодия, которые используются на уроках. Тарый Д. О.
3 Ввести в практику работы мультимедийную презентацию проблемы урока и Интернет-ресурсы, активно использовать материалы школы Кирилла и Мефодия На уроках родного celebrity nude языка и литературы учителя активно используют мультимедийные презентации, в рамках плана работы Ресурсного центра проведен семинар для учителей республики по теме: «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы», на котором были представлены уроки учителей: Дамчан-оол К. М.,Тарый Д.О., Оруспай Р.А.  в которых обобщался опыт работы учителей по применению ИКТ на уроках родного языка и литературы.
4 Привлечь детей к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня Имеются списки учащихся, которые готовятся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям. Создан банк материалов для подготовки ребят  к этим мероприятиям учителя
5. Практиковать на уроках и во внеклассной работе защиту исследовательских проектов по темам и проблемам урока, программы На уроках родного языка учащиеся выступают с защитой минипроектов. учителя
7. Работа кружков. Тарый Д.О. «Народоведение» , Дамчан-оол К.М. «Удаль молодецкая» , «Девичий нрав» , Оруспай Р.А. « Удаль молодецкая» , «Девичий нрав»
8. Организация подготовки учащихся к сдаче экзаменов.. 

2.Консультации по трудным вопросам.

Имеется план подготовки учащихся к сдаче экзаменов , ведется работа по плану, проводятся консультации по трудным вопросам языку. учителя
9. Организовать диагностическую проверку знаний учащихся на каждом уроке, используя для этого методики, повышающие интерес учащихся к получению знаний Разработан материал для celebrity news проведения различных типов диагностических работ, подготовлен материал для комплексного анализа текста для всех классов учителя
10 Организовать работу по литературному краеведению, подготовить учащихся для выступления на научно-практической конференции. Учащиеся и руководители определили темы, идет сбор материала Кужугет Л.С. 

Монгуш АГ

Аешина Р.К.

Повышение квалификации на курсах и участие в проведении курсов на базе Ресурсного центра. Учителя м/о на базе Ресурсного центра повели открытые уроки для учителей Республики по теме «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы»

учитель тема
1 Тарый Д. О. 1.КВН по пройденным темам 

2.Урок по внеклассному чтению , посвященный 120-летию  Т.Баазаная.

2 Оруспай Р.А. «Местоимение»
3 Дамчан-оол К.М. «Тас-Баштыг»
Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*